![](https://sad-baza.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2023/02/WhatsApp-Image-2023-02-07-at-21.35.33-1-769x1024.jpeg)
В рамках мероприятий по развитию финансовой грамотности во 2 классе был проведен урок «Номинал. Защита бумажных денег от подделок».
Цель: познакомить учащихся с российскими купюрами и способами определения подлинности купюры.
Задачи: определить, что такое купюра; рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении; познакомить с процессом изготовления купюр и защитой их от подделок; сравнить металлические и бумажные деньги, создать эскиз своей купюры.
Учащимся предлагалось проявить свои математические способности для разгадки темы урока.
Далее познакомились с мини-лекцией: видеофильмом и презентацией, посредством которых узнали о «номинале банкнот». Учащиеся рассматривали купюры разного номинала, сравнивали купюру и монету, при этом отметили, что в отличие от монет номинал купюры обозначен на обеих сторонах, причём и цифрами и словами.
Детям были выданы банкноты разного номинала, но среди них были фальшивые, распечатанные на цветном принтере. Учащимся необходимо было сравнить купюры и выявить фальшивые. В ходе работы сделали вывод, что для того, чтобы выявить подлинная купюра или нет, можно использовать разные способы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти способы решения поставленных перед ними задачами.
![](https://sad-baza.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2023/02/WhatsApp-Image-2023-02-07-at-21.35.25-769x1024.jpeg)